Что называется разрешением. Что такое разрешение снимка. Какого размера должно быть изображение, чтобы его красиво распечатать

Фотографии высокого разрешения
на любую тему

Профессиональные фотографии высокого разрешения для широкоформатной печати любого типа:
  • - для интерьерной фотопечати: фотообои, шкафы-купе;
  • - для нанесения на стекло, кухонные фартуки (скинали);
  • - для печати плакатов, баннеров, вывесок, и другой рекламы
  • - для создания 3D-полов, 3D-фотообоев, натяжных потолков;
  • - для любой другой широкоформатной печати.

Цены фотографий
высокого разрешения

Файл, достаточный для печати фотообоев, 3D-пола, бигборда:

От 33 руб. за файл при покупке по подписке;
- от 135 руб. за файл при покупке в пакетах;
- от 590 руб. при покупке поштучно;

Если Вам нужен нетипично гигантский файл - купите самый большой размер фотографии, которая Вам понравилась, а мы бесплатно проведем для Вас интерполяцию (увеличение размера) файла до необходимого. Интерполяция производится бесплатно.

При покупке фото предоставляются в разрешении 300 dpi*. Если Вам нужно другое разрешение - , мы подгоним файл под Ваши требования.
*DPI (произносится как ди-пи-ай) - сокращение от англ. dots per inch, количество точек на линейный дюйм.

Удобно, быстро, юридически чисто:

  • Самые низкие цены;
  • Самые большие файлы которые можно купить;
  • Удобные способы оплаты (безнал, карта, эл. валюты, терминалы и множество других);
  • Полный пакет документов для бухгалтерии;
  • Лицензия Royalty Free без ограничений по времени.
  • В нашем фотобанке ежедневно покупается множество изображений для широкоформатной печати, которые с успехом наносятся на фотообои, скинали, рекламные баннеры, выставочные стенды, 3D-полы, натяжные потолки, картины на холсте, плакаты, мебель, широкоформатные рекламные носители и т.д. Если Вы не уверены, что получите у нас файл нужного разрешения, просто

    )". Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: [email protected]

    Итак, сегодняшний вопрос, который мне задают регулярно, как только речь заходит о сохранении обработанных фотографий на диск:

    #16 Какое надо ставить разрешение у фотографии?

    Речь идёт о загадочных dpi , про которых часто к месту и не к месту упоминают заказчики в технических требованиях к фотографиям. А ведь и не везде ещё найдёшь такое - чаще в интерфейсах программ попадается ppi и никакого dpi . А заказчики всё пишут и пишут "пришлите нам фотографию не менее 300dpi !" Что же это всё такое и зачем оно фотографам?

    Краткий вариант:

    Если кратко, то это плотность расположения:


    И, что самое интересное, все эти вещи не имеют никакого отношения к растровой цифровой фотографии до тех пор, пока вы не собираетесь её напечатать! То есть, если вы не печатаете свои снимки (а сейчас таких фотографов стало больше чем тех, кто печатает), то можно вообще не забивать себе голову этими параметрами, они вам не понадобятся.

    Но, на всякий случай, в окошке разрешения можете поставить значение 300. В Lr, например, это можно сделать при экспорте изображений, здесь:

    Для всех остальных есть развёрнутый вариант ответа. =:)

    Развёрнутый вариант ответа:

    Цифровая фотография в компьютере имеет только одну характеристику размера - количество пикселей по вертикали и горизонтали (или их произведение, исчисляемое сейчас в мегапикселях). Вот эта карточка, например:

    Имеет размер 900 х 600 пикселей (или 540 000 пикселей, что равно 0.54 мегапикселя). Исходный кадр, с которого была сделана эта уменьшенная копия, был размером 3600 х 2400 пикселей (или 8.64 мегапикселя). И эти значения в пикселях - и есть единственный параметр, отвечающий за размер фотографий в цифровом виде.

    Проблемы могут возникнуть тогда, когда появится желание напечатать фотографию. Разные печатные машины и принтеры, в зависимости от их устройства и предназначения резульата печати, позволяют делать изображения с разным размером пикселей. То есть, можно пиксели печатать крупными и тогда на одном дюйме (около 2.5 см) их поместится немного:

    А можно воспроизводить пиксели чуть меньшего размера и тогда их уже на одном дюйме уместится больше:

    А можно их сделать крохотными и тогда на том же линейном дюйме их будет уже много:

    В результате, если одно и то же изображение взять и напечатать с разной плотностью пикселей на дюйм (ppi ), то оно будет иметь на бумаге разный размер:

    Считается, что когда на одном линейном дюйме умещается более 300 пикселей, то человеческий глаз уже не способен разделить их, и это даёт качественную, "гладкую" печать, без заметной пикселизации. Подавляющее большинство глянцевых журналов использует именно такую (или около того) плотность печати и результат вы сами можете увидеть, купив "глянцевую" полиграфию в любом киоске.

    Фактически, сейчас плотность 300 ppi считается неким негласным стандартом, на который ориентирутся большинство издателей. Хотя нигде, насколько мне известно, именно эта цифра в официальных стандартах не фигурирует. Ну, пусть меня поправят, если я ошибаюсь.

    При этом, если речь идёт о печати, например, наружных рекламных плакатов (билбордов) большого размера (3 х 6 метра, к примеру), то нет такой необходимости делать пикселы микроскопическими и печатать их плотно друг к дуруг - всё равно на плакат зрители будут смотреть с изрядного расстояния, не так, как на журнал. Поэтому, очень часто при печати материалов для таких билбордов используют разрешение около 50 ppi (на одном дюйме распечатанного плаката насчитывается 50 пикселей изображения).

    В идеале, вы должны сами знать какая вам понадобится плотность печати и соответственно подготавливать свои фотографии. Если говорить о Ps, то там это можно сделать в пункте меню Image -> Image Size:

    В верхней части этой палетки мы можем видеть размер фото в пикселях (3600 х 2400):

    А в нижней - размер в сантиметрах (127 х 85 см) при плотности в 72 пикселя на дюйм.

    Эти 72 пикселя на дюйм сейчас, в общем-то, выглядят как некий сферический конь в вакууме, потому что это чисто раритетный показатель, который сейчас традиционно присваивается всем цифровым изображениям по умолчанию. И он не имеет никакого реального воплощения, потому что кто-то сейчас смотрит на изображение на мониторе с диагональю 15" и разрешением 1024 х 768 пикселей и у него плотность изображения будет одна, а кто-то может смотреть на 25" с 2560 х 1600 и у него плотность будет другая. Но уж так традиционно принято, что цифровым фото присваивается именно такая цифра - 72 ppi. "Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого - 42!"

    Кстати, инженеры Apple не зря так подробно расписывали достоинства экранов у iPhone4, когда они только появились на рынке. При диагонали в 3.5 дюйма размеры изображения составляют 960 х 640 пикселей, что даёт разрешение 326 ppi. Что, как вы понимаете, вполне сопоставимо с качеством хорошей печатной полиграфии. И в будущем, уверен, количество устройств с высоким ppi будет неуклонно расти.

    Если снять вот эту галочку:

    То можно посмотреть как меняется размер изображения в зависимости от плотности ppi (и при неизменном размере изображения в пикселах - 3600 х 2400). При плотности 5 ppi (каждый пиксель будет печататься квадратом 5 х 5 мм) размер картинки будет составлять 1829 х 1219 см:

    При "журнальной" плотности 300 ppi размер будет уже 30 х 20 см (почти формат А4, то есть - обложка, например):

    При 600 ppi фотография займёт на бумаге 15 x 10 ("фотография, 10 на 15 с наивной подписью..."):

    А при 10.000 ppi размер этого фото будет уже меньше одного сантиметра по большей его стороне:

    Понятно, что печатать с разрешением 10.000 ppi в общем нет смысла, особенно, если учесть, что порогом, при котором видны пикселы, считается разрешение в 300 ppi.

    Если всё же захочется непременно выводить картинку с разрешением 300 ppi, но на большем носителе, то тогда надо будет включить обратно галочки и менять размер картинки в сантиметрах:

    Одновременно с этим, обратите внимание, будет расти и размер изображения в пикселях. Это неизбежно, потому что плотность печати вы хотите оставить высокую и размер хочется больше, значит - пикселей в изображении станет больше. Ps добавит недостающие пиксели, рассчитав их из соседних. Качество изображения при этом может заметно пострадать.

    Ну, а что же тогда такое dpi , про которые так любят писать заказчики в требованиях к качеству изображений? Это плотность печати точек выводным устройством. И этот параметр сугубо технический, он может рассказать специалисту сколько точек способен напечатать, например, тот или иной принтер на одном дюйме изображения.

    Строго говоря, dpi не всегда равно ppi . Ведь один пиксель изображения нужно передавать несколькими точками печатного устройства:

    Здесь мы можем видеть, что каждый квадратик (пиксель цифрового изображения) отображается при помощи нескольких кружков разного диаметра. За счёт их разного размера получается сделать разную плотность цвета, и, как следствие, - получать на печати полноцветные изображения с полутонами. Но печатная машина не умеет делать точки разного размера, она может создавать только пятна определённого диаметра, заложенного в конструкции. Поэтому, видимые нами кружки на самом деле состоят из множества мелких точек:

    Плотность этих точек на дюйм и есть параметр, который обозначается как dpi . И если посчитать, то ppi этого примера окажется, допустим, равным 25, то dpi будет во много раз больше.

    Но в современной практике так уже сложилось, что в требованиях к качеству фотографи очень часто ставят знак равества между ppi и dpi . И приходят в результате требования, типа "финальное изображение должно быть размером 6 х 3 метра при 50 dpi" , что в переводе на язык цифровых изображений означает, что картинка должна быть размером 11811 х 5905 пикселей. Равно как и попадаются требования, типа "картинка должна быть не мнее 3600 х 2400 при 300 dpi" , что, как вы теперь понимаете, выглядит даже не как "масло маслянное", а как "масло квадратное". =:)

    Разрешение (компьютерная графика)

    Разреше́ние - величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры.

    Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно - например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным.

    Разрешение изображения

    Растровая графика

    Ошибочно под разрешением понимают размеры фотографии, экрана монитора или изображения в пикселях . Размеры растровых изображений выражают в виде количества пикселов по горизонтали и вертикали, например: 1600×1200. В данном случае это означает, что ширина изображения составляет 1600, а высота - 1200 точек (такое изображение состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно 2 мегапикселя). Количество точек по горизонтали и вертикали может быть разным для разных изображений. Изображения, как правило, хранятся в виде, максимально пригодном для отображения экранами мониторов - они хранят цвет пикселов в виде требуемой яркости свечения излучающих элементов экрана (RGB), и рассчитаны на то, что пикселы изображения будут отображаться пикселами экрана один к одному. Это обеспечивает простоту вывода изображения на экран.

    При выводе изображения на поверхность экрана или бумаги, оно занимает прямоугольник определённого размера. Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изображения с соответствующими параметрами устройства отображения. Если пикселы изображения выводятся пикселами устройства вывода один к одному, размер будет определяться только разрешением устройства вывода. Соответственно, чем выше разрешение экрана, тем больше точек отображается на той же площади и тем менее зернистой и более качественной будет ваша картинка . При большом количестве точек, размещённом на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Справедливо и обратное: малое разрешение позволит глазу заметить растр изображения («ступеньки»). Высокое разрешение изображения при малом размере плоскости отображающего устройства не позволит вывести на него всё изображение, либо при выводе изображение будет «подгоняться», например для каждого отображаемого пиксела будут усредняться цвета попадающей в него части исходного изображения. При необходимости крупно отобразить изображение небольшого размера на устройстве с высоким разрешением приходится вычислять цвета промежуточных пикселей. Изменение фактического количества пикселей изображения называется передискретизация , и для неё существуют целый ряд алгоритмов разной сложности.

    При выводе на бумагу такие изображения преобразуются под физические возможности принтера: проводится цветоделение , масштабирование и растеризация для вывода изображения красками фиксированного цвета и яркости, доступными принтеру. Принтеру для отображения цвета разной яркости и оттенка приходится группировать несколько меньшего размера точек доступного ему цвета, например один серый пиксел такого исходного изображения, как правило, на печати представляется несколькими маленькими чёрными точками на белом фоне бумаги. В случаях, не касающихся профессиональной допечатной подготовки , этот процесс производится с минимальным вмешательством пользователя, в соответствии с настройками принтера и желаемым размером отпечатка. Изображения в форматах, получаемых при допечатной подготовке и рассчитанные на непосредственный вывод печатающим устройством, для полноценного отображения на экране нуждаются в обратном преобразовании.

    Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о желаемом масштабе при выводе на печать, то есть о желаемом разрешении в dpi (англ. dots per inch - эта величина говорит о каком-то количестве точек на единицу длины, например 300 dpi означает 300 точек на один дюйм). Это исключительно справочная величина. Как правило, для получения распечатка фотографии, который предназначен для рассматривания с расстояния порядка 20-30 сантиметров, достаточно разрешения 300 dpi. Исходя из этого можно прикинуть, какого размера отпечаток можно получить из имеющегося изображения или какого размера изображение надо получить, чтоб затем сделать отпечаток нужного размера.

    Например, надо напечатать с разрешением в 300 dpi изображение на бумаге размером 10×10 см. Переведя размер в дюймы получим 3,9×3,9 дюймов. Теперь, умножив 3,9 на 300 и получаем размер фотографии в пикселях: 1170×1170. Таким образом, для печати изображения приемлемого качества размером 10×10 см, размер исходного изображения должен быть не менее 1170×1170 пикселей.

    Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:

    • dpi (англ. dots per inch ) - количество точек на дюйм.
    • ppi (англ. pixels per inch ) - количество пикселей на дюйм.
    • lpi (англ. lines per inch ) - количество линий на дюйм, разрешающая способность графических планшетов (дигитайзеров).
    • spi (англ. samples per inch ) - количество сэмплов на дюйм; плотность дискретизации (sampling density ), в том числе разрешение сканеров изображений (en:Samples per inch англ. )

    По историческим причинам величины стараются приводить к dpi , хотя с практической точки зрения ppi более однозначно характеризует для потребителя процессы печати или сканирования. Измерение в lpi широко используется в полиграфии . Измерение в spi используется для описания внутренних процессов устройств или алгоритмов.

    Значение разрядности цвета

    Для создания реалистичного изображения средствами компьютерной графики цвет иногда оказывается важнее (высокого) разрешения, поскольку человеческий глаз воспринимает картинку с большим количеством цветовых оттенков как более правдоподобную. Вид изображения на экране напрямую зависит от выбранного видеорежима, основу которого составляют три характеристики: кроме собственно разрешения (кол-ва точек по горизонтали и вертикали), отличаются частота обновления изображения (Гц) и количество отображаемых цветов (цветорежим или разрядность цвета)). Последний параметр (характеристику) часто также называют разрешение цвета , или частота разрешения (частотность или разрядность гаммы ) цвета .

    Разница между 24- и 32-разрядным цветом на глаз отсутствует, потому как в 32-разрядном представлении 8 разрядов просто не используются, облегчая адресацию пикселов, но увеличивая занимаемую изображением память, а 16-разрядный цвет заметно «грубее». У профессиональных цифровых фотокамер у сканеров (например, 48 или 51 бит на пиксел) более высокая разрядность оказывается полезна при последующей обработке фотографий: цветокоррекции , ретушировании и т. п.

    Векторная графика

    Для векторных изображений, в силу принципа построения изображения, понятие разрешения неприменимо.

    Разрешение устройства

    Разрешение устройства (inherent resolution ) описывает максимальное разрешение изображения, получаемого с помощью устройства ввода или вывода.

    • Разрешение принтера , обычно указывают в dpi.
    • Разрешение сканера изображений указывается в ppi (количество пикселей на один дюйм), а не в dpi.
    • Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселах: 800×600, 1024×768, 1280×1024, подразумевая разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. Для получения разрешения в единицах ppi данное количество пикселов необходимо поделить на физические размеры экрана, выраженные в дюймах. Двумя другими важными геометрическими характеристиками экрана являются размер его диагонали и соотношение сторон.
    • Разрешение матрицы цифровой фотокамеры , так же как экрана монитора, характеризуется размером (в пикселах) получаемых изображений, но в отличие от экранов, популярным стало использование не двух чисел, а округлённого суммарного количества пикселов, выражаемое в мегапикселях . Говорить о фактическом разрешении матрицы можно лишь учитывая её размеры. Говорить о фактическом разрешении получаемых изображений можно либо в отношении устройство вывода - экранов и принтеров, либо в отношении сфотографированных предметов, с учётом их перспективных искажений при съёмке и характеристик объектива.

    Разрешение экрана монитора

    Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution ) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

    Компьютерный стандарт / название устройства Разрешение Соотношение сторон экрана Пиксели, суммарно
    VIC-II multicolor, IBM PCjr 16-color 160×200 0,80 (4:5) 32 000
    TMS9918 , ZX Spectrum 256×192 1,33 (4:3) 49 152
    CGA 4-color (1981), Atari ST 16 color, VIC-II HiRes, Amiga OCS NTSC LowRes 320×200 1,60 (8:5) 64 000
    QVGA 320×240 1,33 (4:3) 76 800
    Acorn BBC в 40-строчном режиме, Amiga OCS PAL LowRes 320×256 1,25 (5:4) 81 920
    WQVGA 400×240 1.67 (15:9) 96 000
    КГД (контроллер графического дисплея) ДВК 400×288 1.39 (25:18) 115 200
    Atari ST 4 color, CGA mono, Amiga OCS NTSC HiRes 640×200 3,20 (16:5) 128 000
    WQVGA Sony PSP Go 480×270 1,78 (16:9) 129 600
    Вектор-06Ц , Электроника БК 512×256 2,00 (2:1) 131 072
    466×288 1,62 (≈ 8:5) 134 208
    HVGA 480×320 1,50 (15:10) 153 600
    Acorn BBC в 80-строчном режиме 640×256 2,50 (5:2) 163 840
    Amiga OCS PAL HiRes 640×256 2,50 (5:2) 163 840
    Контейнер AVI (MPEG-4 / MP3), профиль Advanced Simple Profile Level 5 640×272 2,35 (127:54) (≈ 2,35:1) 174 080
    Black & white Macintosh (9") 512×342 1,50 (≈ 8:5) 175 104
    Электроника МС 0511 640×288 2,22 (20:9) 184 320
    Macintosh LC (12")/Color Classic 512×384 1,33 (4:3) 196 608
    EGA (в 1984) 640×350 1,83 (64:35) 224 000
    HGC 720×348 2,07 (60:29) 250 560
    MDA (в 1981) 720×350 2,06 (72:35) 252 000
    Atari ST mono, Toshiba T3100/T3200, Amiga OCS , NTSC чересстрочный 640×400 1,60 (8:5) 256 000
    Apple Lisa 720×360 2,00 (2:1) 259 200
    VGA (в 1987) и MCGA 640×480 1,33 (4:3) 307 200
    Amiga OCS , PAL чересстрочный 640×512 1,25 (5:4) 327 680
    WGA, WVGA 800×480 1,67 (5:3) 384 000
    TouchScreen в нетбуках Sharp Mebius 854×466 1,83 (11:6) 397 964
    FWVGA 854×480 1,78 (≈ 16:9) 409 920
    SVGA 800×600 1,33 (4:3) 480 000
    Apple Lisa + 784×640 1,23 (49:40) 501 760
    800×640 1,25 (5:4) 512 000
    SONY XEL-1 960×540 1,78 (16:9) 518 400
    Dell Latitude 2100 1024×576 1,78 (16:9) 589 824
    Apple iPhone 4 960×640 1,50 (3:2) 614 400
    WSVGA 1024×600 1,71 (128:75) 614 400
    1152×648 1,78 (16:9) 746 496
    XGA (в 1990) 1024×768 1,33 (4:3) 786 432
    1152×720 1,60 (8:5) 829 440
    1200×720 1,67 (5:3) 864 000
    1152×768 1,50 (3:2) 884 736
    WXGA (HD Ready) 1280×720 1,78 (16:9) 921 600
    NeXTcube 1120×832 1,35 (35:26) 931 840
    wXGA+ 1280×768 1,67 (5:3) 983 040
    XGA+ 1152×864 1,33 (4:3) 995 328
    WXGA 1280×800 1,60 (8:5) 1 024 000
    Sun 1152×900 1,28 (32:25) 1 036 800
    WXGA (HD Ready) 1366×768 1,78 (≈ 16:9) 1 048 576
    wXGA++ 1280×854 1,50 (≈ 3:2) 1 093 120
    SXGA 1280×960 1,33 (4:3) 1 228 800
    UWXGA 1600×768 (750) 2,08 (25:12) 1 228 800
    WSXGA, WXGA+ 1440×900 1,60 (8:5) 1 296 000
    SXGA 1280×1024 1,25 (5:4) 1 310 720
    1536×864 1,78 (16:9) 1 327 104
    1440×960 1,50 (3:2) 1 382 400
    wXGA++ 1600×900 1,78 (16:9) 1 440 000
    SXGA+ 1400×1050 1,33 (4:3) 1 470 000
    AVCHD/«HDV 1080i» (anamorphic widescreen HD) 1440×1080 1,33 (4:3) 1 555 200
    WSXGA 1600×1024 1,56 (25:16) 1 638 400
    WSXGA+ 1680×1050 1,60 (8:5) 1 764 000
    UXGA 1600×1200 1,33 (4:3) 1 920 000
    Full HD (1080p) 1920×1080 1,77 (16:9) 2 073 600
    2048×1080 1,90 (256:135) 2 211 840
    WUXGA 1920×1200 1,60 (8:5) 2 304 000
    QWXGA 2048×1152 1,78 (16:9) 2 359 296
    1920×1280 1,50 (3:2) 2 457 600
    1920×1440 1,33 (4:3) 2 764 800
    QXGA 2048×1536 1,33 (4:3) 3 145 728
    WQXGA 2560×1440 1,78 (16:9) 3 686 400
    WQXGA 2560×1600 1,60 (8:5) 4 096 000
    Apple MacBook Pro with Retina 2880×1800 1,60 (8:5) 5 148 000
    QSXGA 2560×2048 1,25 (5:4) 5 242 880
    WQSXGA 3200×2048 1,56 (25:16) 6 553 600
    WQSXGA 3280×2048 1,60 (205:128) ≈ 8:5 6 717 440
    QUXGA 3200×2400 1,33 (4:3) 7 680 000
    QuadHD/UHD 3840×2160 1,78 (16:9) 8 294 400
    WQUXGA (QSXGA-W) 3840×2400 1,60 (8:5) 9 216 000
    HSXGA 5120×4096 1,25 (5:4) 20 971 520
    WHSXGA 6400×4096 1,56 (25:16) 26 214 400
    HUXGA 6400×4800 1,33 (4:3) 30 720 000
    Super Hi-Vision (UHDTV) 7680×4320 1,78 (16:9) 33 177 600
    WHUXGA 7680×4800 1,60 (8:5) 36 864 000

    См. также

    Примечания

    Для просмотра видео нажмите на картинку.

    Вы узнаете:

    • Что такое разрешение изображения и какие бывают форматы файла.
    • Как изменить размер и разрешение в окне Image Size (Размер изображения).
    • Какие бывают алгоритмы интерполяции.
    • Как подготовить изображение для размещения в интернете с помощью
    • окна Save for Web (Сохранить для Web).
    • Как получить минимальный вес файла при сохранении в JPG и GIF.
    • Как сохранять в PNG, PNG-24, TIFF, PDF и PSD.

    Урок состоит из следующих разделов:

    1. Обучающее видео.
    2. Как влияет Resolution (Разрешение) на качество снимка.

    4. Увеличение размера без потерь качества.
    5. Плагины для изменения размеров изображений.
    6. Подготовим изображение для размещения в интернете.
    7. Save for Web (Сохранить для Web).
    8. Сохранение в формат JPG.
    9. Сохранение в формат GIF.
    10. Сохранение в формат PNG.

    12. Сохранение в формат PDF.
    13. Сохранение в формат PSD.
    14. Вопросы.
    15. Домашнее задание.

    Как влияет Resolution (Разрешение) на качество снимка

    Мы уже освоили азы программы, сделали свои собственные работы и теперь хотим показать их другим. В этом разделе пойдет речь о том, как это сделать правильно. Качество фотоснимка зависит от многих факторов. Одним из самых важных является разрешение.

    Разрешение – это количество пикселей, из которых состоит растровое изображение. Многие из вас сталкивались с ситуацией, когда в фотоаппарате специально уменьшалось разрешение (больше фотографий влезет в карту памяти, а на маленьком дисплее они хорошо смотрятся). Вспомните первые камеры в мобильных телефонах с разрешением 0,3 МП. А потом, перенеся фотографии
    в компьютер на большой монитор, были разочарованы качеством, которое было безвозвратно утрачено в момент съемки. При увеличении тех фотографий в графическом редакторе результат становится еще хуже. Наклонные линии становятся зубчатыми, а фото кажется расплывчатым. Пиксели определяют, насколько изображение кажется нам резким, а их количество отвечает за максимальный размер отпечатка без потерь качества.

    У нижнего левого края окна программы находится Status Bar (Строка состояния).

    Здесь можно поменять масштаб отображения. Рядом с графой масштаба находится информация о документе. Щелкнув мышкой по стрелочке, вы попадете в дополнительное меню. Выберите команды, которые считаете необходимыми вам для предоставления информации.

    Это поле удобно, но не позволяет изменять размер в соответствии с нашими запросами.

    Чтобы изменить разрешение или размер выберите в меню Image (Изображение) – Image Size (Размер изображения). Или нажмите Alt + Ctrl + I .

    Из открывающихся меню полей Width (Ширина) и Height (Высота), расположенных в группе Document Size (Размер документа), выберите единицы измерения. Проценты, дюймы, см, мм, пункты, пк, колонки.

    dpi – dots per inch (точки на дюйм) – Единицы измерения разрешения при печати.

    ppi – pixels per inch (пиксели на дюйм) – Единицы измерения разрешения для компьютерных мониторов.

    Resolution (Разрешение) – количество пикселей в 1 дюйме или сантиметре. Какое разрешение выбрать?

    72 ppi – вполне достаточно для отображения фотографий на экране монитора. Для Web-графики тоже этого достаточно. При увеличении масштаба таких изображений разглядеть мелкие детали у вас не получится, потому что их там нет.

    300 ppi – желательно устанавливать для фотографий, которые вы хотите выставить на продажу или распечатать на принтере. Хотя для печати средним значением является 267 ppi. У изображений с большим разрешением при увеличении масштаба просмотра, можно разглядеть мелкие детали.

    В качестве единиц измерения выберите pixels / inch (пиксели на дюйм), а не pixels /cm. Нам, не привыкшим измерять в дюймах, нужно быть особенно осторожными и не выбирать pixels /cm только на том основании, что сантиметры больше нравятся. Разница в 2,54 раза сразу скажется на вашем разрешении. Файлы станут гигантского веса. Так что при работе с данным окном и при создании нового документа следите, чтобы были выбраны пиксели на дюйм.

    Scale Styles (Масштабировать стили) – позволяет масштабировать стили, заданные в палитре Layers (Cлои) вместе с выбранным слоем.

    Constrain Proportions (Сохранить пропорции) – связывать высоту и ширину, так что при изменении одного параметра меняется и другой. Самая распространенная ошибка у новичков – это отсутствие этой галочки. В результате изображение сплющивается или вытягивается.

    Resample Image (Интерполяция/Отслеживать изменения). При установке этой галочки изменение разрешения изображения (числа пикселов на дюйм) приведет к изменению размеров изображения c сохранением исходного разрешения. Если сбросить галочку, то увеличение разрешения изображения (например, с 72 до 300) приведет к уменьшению геометрических размеров изображения при печати. Будьте внимательны, чтобы не получить отпечаток размером с почтовую марку.

    Алгоритмы интерполяции можно выбрать в выпадающем списке. В зависимости от этого выбора результат получается разный. Стоит потратить немного времени для того, что бы проверить их в действии.

    При уменьшении разрешения обычно проблем не возникает, т. к. графическая информация просто отбрасывается. А вот для увеличения изображения программе приходится генерировать новые пиксели на основе анализа их соседей. Добавляя новые пиксели, программа не всегда выдает результат который бы нас удовлетворил.

    Ресемплинг всегда сопровождается потерями в качестве. За исключением интерполяции с уменьшением числа пикселей для устранения дефектов сканирования и повышенной зернистости изображения. При сканировании выберите разрешение значительно больше необходимого. Произведите ресемплинг с уменьшением в несколько этапов. Зерно и другие артефакты будут устранены.

    Nearest Neighbor (По соседним пикселам). Сохраняет четкие края. Самый простейший алгоритм,
    в результате работы которого края имеют характерные зазубрены.

    Bilinear (Билинейная). Вычисляется среднее значение на основе анализа соседних пикселей по горизонтали и вертикали.

    Bicubic (Бикубическая) . Наилучшая для плавных градиентов. Вычисляется среднее значение на основе анализа соседних пикселей не только по горизонтали и вертикали, но и по диагонали. Этот способ интерполяции работает с большим количеством смежных пикселей, производит серьезные вычисления значений этих элементов и создает новые пиксели, которые должны быть на этом месте. При небольших увеличениях фото этот способ вполне подойдет.

    Начиная с CS и выше, появились два новых алгоритма интерполяции. Советую использовать именно их:

    Bicubic Smoother (Бикубическая глаже) Наилучшая для увеличения.

    Bicubic Sharper (Бикубическая четче). Наилучшая для уменьшения. Если вы чаще всего уменьшаете снимки, задайте этот алгоритм в качестве основного по умолчанию. Для этого выберите его в Edit(Редактирование) – Preferences (Установки) – General (Основные). Изменения вступят в силу после перезапуска Photoshop.

    Увеличение размера без потерь качества

    Я нашла в интернете простой способ увеличить размеры изображения с небольшой потерей качества и решила проверить так ли это. Я взяла маленькую картинку размером 5 на 5 см и увеличила ее в 2 раза, используя интерполяцию Bicubic Smoother (Бикубическая глаже). Справа от полей Width (ширина) и Height (Высота) выберите элемент % (проценты). Введите в эти поля значение 110, чтобы увеличить размер изображения на 10%.

    Увеличение размера изображения на 10% не приводит к ухудшению его качества! Чтобы увеличить небольшое изображение во много раз, необходимо несколько раз увеличить его размеры на 10% (8 раз пришлось выполнить эту команду).

    Затем решила записать Экшен для постепенного увеличения изображения, в надежде, что качество будет лучше и я смогу пользоваться этой формулой при следующих увеличениях.

    Кстати, сделать это очень просто: откройте палитру Action (Операции/Сценарии). Она находится рядом с палитрой History (История). Нажмите на кнопку создать новую операцию. Появится окошко, в котором нужно ввести название операции (например, увеличить в 2р. по 10). Кружок внизу палитры станет красным, значит пошла запись. Измените Image Size (Размер изображения), как сказано ниже 8 раз, и нажмите на самый левый квадратик «Стоп». Все! Теперь для выполнения этой операции достаточно отметить ее курсором и нажать кнопку Play.Подробную информацию об Action (Операциях) вы найдете в уроке по автоматизации.

    Результаты эксперимента представлены ниже. Вы видите разницу? Я нет. Но может зрение меня подводит. Мне кажется, оба результата стали заметно хуже по сравнению с маленьким исходником.

    Так стоит ли овчинка выделки, если разница еле уловима? И неужели люди зря придумали этот алгоритм? Нет, не зря. Разница действительно есть, но заметна она лишь при очень большом увеличении (в 300% и выше). Размытость изображения после проведения Resample Image (Интерполяции) будет видна только при печати изображения, на экране это

    При использовании инструментов трансформации (Ctrl+T), также меняется размер изображения. Причем происходит это так быстро, что мы даже не успеваем задуматься, на сколько, пострадает качество. Алгоритмы интерполяции беспощадно съедают пиксели при уменьшении и дорисовывают новые при увеличении.

    Плагины для изменения размеров изображений.

    В Photoshop есть достаточно средств для изменения размера изображения. Однако нельзя не отметить и других производителей.

    1. Alien Skin – BlowUp v1.0 plug-in for Adobe Photoshop. Лучшее чем бикубическая интерполяция. Плагин при изменении размера изображения сохраняет гладкие четкие края и линии, и создает четырехкратные (1600%) увеличения без появления ступенчатых артефактов и свечений. В некоторых случаях Blow Up позволяет увеличить изображение в шесть раз без видимых артефактов.
    2. SizeFixer SLR – Позволяет увеличивать изображение до формата А1
    3. SizeFixer XL . – Безграничное увеличение.
    4. PXL SMARTSCALE – Увеличивает до 1600% без потерь в качестве при печати.

    Если поставить себе задачу можно найти и других достойных представителей. Не буду ничего советовать. Лично мне удобно пользоваться одной программой Photoshop. Но время идет быстро, возможно, когда вы будете читать этот текст появится новый супер плагин или ПО о котором я еще не знаю. Ну а мы продолжим изменять размеры и разрешения средствами Photoshop.

    Подготовим изображение для размещения в интернете.

    Обычные Save (Сохранить) Ctrl+S и Save as… (Сохранить как…) Shift+Ctrl+S не дают возможности контролировать результат, да и вес файла получается большим.

    Несмотря на то, что в окне сохранения есть ползунок регулирующий качество сжатия, размер файла получается при максимальном качестве все равно больше, чем при выборе другой команды Save for Web (Сохранить для Web).

    Выберите в меню File (Файл) Save for Web (Сохранить для Web ). Комбинация клавиш Alt + Shift +Ctrl + S. В этом окне мы можем наблюдать, как меняется качество при сжатии изображения. А так же контролировать вес файла и скорость его загрузки. Удобнее всего работать с вкладкой 2 — Up (2 варианта), т. к. можно сравнить на сколько пострадает качество ради маленького веса (важно чтобы картинки на сайте быстро загружались). Под изображением находятся комментарии: формат сжатия, размер файла после оптимизации и время загрузки.

    В правой части окна находятся все основные настройки оптимизации.

    Всего форматов сохранения для Web пять: GIF, JPG, PNG-8, PNG-24 и WBMP. Последний практически не используется.

    В JPG лучше всего хранить объемные файлы фона сайта и фотографий для публикаций, в GIF, PNG-8 и PNG-24 – элементы дизайна, которые имеют небольшой объем и ограниченное количество цветов. К сожалению, PNG-24 не поддерживается браузером Internet Explorer 6, но количество пользователей IE6 быстро уменьшается и, следовательно, риск, что формат PNG-24 не откроется у кого-то на компьютере, уменьшается.

    Файлы формата GIF и PNG-8 сохраняют прозрачность (но не альфа-канал). Чтобы сохранить прозрачность, нужно отметить галочку Transparency. WBMP – растровый формат для мобильных телефонов.

    После того как вы нажмете «Сохранить» и введете название файла, появится это окно. Оно нужно лишь для того, чтобы напомнить Вам, что писать название файла при сохранении лучше английскими буквами, без пробелов и заглавных букв. Если не хотите впредь его видеть, отметьте галочкой «Не показывать снова».

    Сохранение в формат JPG.

    JPG самый распространенный формат для хранения фотографий. К плюсам относится относительно небольшой размер файла. Основной минус – это сжатие с потерями качества. Теряются мелкие детали, появляются разводы и муар. При многократной перезаписи происходит постепенное искажение деталей, приводящее к значительной потере качества.

    Настройки для формата JPG состоят в основном из настройки качества изображения (оно же сжатие) в процентах. Чтобы сохранить большой кусок фона можно увеличить размытие.

    Для управления размером картинки в Save for Web (Сохранить для Web) есть раздел под названием Image Size (Размер изображения). Размеры вашей картинки не должны превышать 800 на 600 пикселей. Или нетерпеливый пользователь закроет окно браузера, не дождавшись пока картинка загрузится полностью.

    Откройте файл кораблик.jpg. Выберите в меню File(Файл) команду Save for Web (Сохранить для Web). Выберите режим 2-Up (Два варианта). В разделе Image Size (Размер изображения) уменьшите размер изображения до 450*600. Можно это сделать предварительно, выбрав в меню Image (Изображение) – Image Size (Размер изображения), или нажав Alt + Ctrl + I.

    В правой части окна в списке выберите формат сохранения JPEG.

    Список Compression quality (Качество сжатия) предлагает несколько значений – от Low (Низкое) до Maximum (Наилучшее). Более точная регулировка осуществляется ползунком Quality (Качество), расположенным правее. Для начала установите 100%. При столь высоком значении изображение
    в правой части области просмотра (оптимизированное) практически не отличается от оригинала
    в левой части. Взгляните на информационные поля в соответствующих частях области просмотра. Оригинал (несжатое изображение) занимает 625 Кбайт, а сжатое – 139,5 Кбайт. Даже при таком низком коэффициенте сжатия есть значительный выигрыш в размере файла. Время загрузки сжатого изображения 26 секунд – это слишком много, многие могут потерять терпение и уйти
    с вашей странички.

    Установите ползунок Quality (Качество) посередине, примерно на 50%. Вы видите разницу между двумя изображениями? Нет? Тогда можно уменьшить Качество еще немного. Остановимся на 35%. Ниже 30 уже будет заметно ухудшение. Вес стал 23 кб, а скорость 5 сек. Иногда параметр Blur (Размытие) может сэкономить вам еще одну-две секунды. Но в нашем случае он не даст заметного результата, т.к. мы уже достаточно сильно сжали картинку.

    Progressive (Прогрессивный) задает прогрессивную развертку изображения при загрузке в браузере. Этот параметр позволяет постепенно загружать изображение. С самого начала загрузки вы будете видеть часть изображения.

    Optimized (Оптимизация/Оптимизированный) включает дополнительную оптимизацию внутренней структуры JPEG, что иногда еще сильнее сокращает размер файла.

    ICC Profile (Встроенный профиль/Профиль ICC) позволяет внедрить в файл изображения цветовой профиль. Внедренный профиль увеличивает размер файла. Отметьте этот пункт только, если считаете необходимым, чтобы и другие знали какой у вас цветовой профиль.

    Нажмите на кнопку просмотр и вы увидите, как ваше изображение будет открываться в браузере. Вы можете выбрать для просмотра любой из установленных на компьютере браузеров.

    Сохраните сделанные настройки если вам нужно обработать много изображений. Для этого щелкните по значку меню опримизации и выберите Save Settings (Сохранить настройки). Введите в поле File name (Имя файла) какое-нибудь имя, и нажмите кнопку Save (Сохранить).

    Теперь в списке Settings (Наборы/Параметры) появится введенное имя. При обработке следующего файла будет достаточно выбрать это имя из списка.

    Сохранение в формат GIF

    Для размещения на Web-странице изображений с прозрачными участками используется формат GIF , поддерживающий только индексированные цвета.

    Количество цветов в его палитре задается в поле Colors (Цвета) и должно создавать зависимость между качеством и весом.

    В перечне алгоритмов генерации индексированной палитры изображения по умолчанию предлагается вариант Selective (Селективная) , дающий наилучшие результаты для изображений.

    Следующий выпадающий список по умолчанию вариант Diffusion (Диффузия/Случайный) лучше использовать для фотографий, a Noise (Шум) – для фоновых текстур и градиентов. Pattern (Регулярный /Узор) создает повторяющийся узор.

    Interlaced (Чересстрочно) – для постепенной загрузки изображения.

    Степень сглаживания задается ползунком Dither (Дизеринг/Сглаживание). Чем выше сглаживание, тем больше размер файла.

    Список Matte (Матовый/Кайма) создает переход кромки изображения к фоновому цвету страницы. Обычно кромка полупрозрачная, а это не поддерживается форматом GIF.
    В результате при экспорте возникает характерный шум. Чтобы избежать его появления, установите в списке цвет фона Web-страницы. Полупрозрачные пиксели будут окрашены в этот цвет. Если снять галочку Transparency (Прозрачность), цвет, заданный в списке Matte (Матовый/Кайма), будет считаться фоновым и заполнит прозрачные участки изображения.

    Перевод цветов к палитре Web осуществляется ползунком Web Snap (Web-цвета) . Понаблюдайте за изменениями цветов изображения в зависимости от положения ползунка. Происходящие изменения отображаются в палитре изображения. На некоторых цветах палитры появляются белые ромбики.

    Color Table (Таблица цветов) полезна не только для наблюдения. Она позволяет управлять отдельными цветами изображения.

    Если щелкнуть по значку откроется дополнительный список.

    Если вы хотите избежать существенных цветовых сдвигов в любых браузерах, но не хотите приводить все цвета к палитре Web, то можно сделать это выборочно. Задайте режим сортировки Sort by Popularity (Сортировка по частоте использования). Наиболее часто встречающиеся цвета расположатся слева направо.

    Щелкните мышью на любом образце в палитре. Образец получит белую рамку, показывающую, что он выделен. Photoshop может сам выбрать цвет, наиболее близкий к выделенному, из палитры Web. Для этого надо щелкнуть на пиктограмме кубика в нижней части панели или выбрать команду Shift/Unshift Selected Colors to/from Web Palette(Заменить / Отменить замену выделенных цветов на цвета палитры Web).

    Приведение всего изображения к палитре Web сделало переходы на изображении монитора чересчур резкими. Исправим этот дефект вручную. Сделайте на образце в палитре двойной щелчок мышью. Перед вами появится окно Color Picker (Палитра цветов). Убедитесь, что флажок Only Web Colors (Только цвета Web) в нем установлен. Выберите оттенок, ближайший к текущему цвету и закройте окно нажатием кнопки ОК (Да). Цвет будет отредактирован. Если вы находите его тоже неудачным, снова откройте окно Color Picker (Палитра цветов) и подберите другой.

    Белый квадратик в нижнем углу образца указывает, что цвет блокирован. Блокированные цвета сохраняются в неприкосновенности при сокращении цветов в палитре изображения и при просмотре в браузере. Чтобы снять блокировку, щелкните на пиктограмме с изображением замка
    в нижней части панели.

    Сохранение в формат PNG.

    PNG позволяет хранить как индексированные, так и полноцветные изображения. Используемый алгоритм сжатия не приводит к потерям информации. Многократная обработка и перезапись лишена недостатков, присущих формату JPG. Форматы PNG-8 для индексированных изображений и PNG-24 для полноцветных. Параметры PNG-8 абсолютно аналогичны GIF, в PNG-24 есть только переключение режимов Transparency (Прозрачность), Interlaced (Чересстрочная развертка)
    и параметров Matting (Матовый/Обработка краев).

    Для сохранения воспользуйтесь Меню File (Файл) – Save as… (Сохранить как…). В поле тип файлов выберите TIFF.

    TIFF поддерживает сжатие без потерь за счет большого увеличения размеров файла по сравнению с JPG. Этот формат считается лучшим для сохранения результатов сканирования, отправки факсов, распознавания текста и в полиграфии для печати. Имеется возможность сохранять изображение с разными алгоритмами сжатия и без сжатия вообще.

    В TIFF сохраняется прозрачность и альфа‑каналы. В PhotoShop вы можете сохранить файл, содержащий слои.

    В TIFF сохраняется информация о профиле ICC . Это дает возможность сохранить цвета без изменения при просмотре на разных мониторах и при выводе на печать.

    TIFF широко распространен и на IBM PC, и на Apple. Это позволяет использовать его для передачи изображений с одной аппаратной платформы на другую без потери содержания. Также этот формат можно использовать для передачи данных между различными приложениями, «не понимающими» форматы друг друга, но «знающими» TIFF. При такой передаче будут сохранены многие атрибуты изображения, теряющиеся, например, при передаче данных через буфер обмена Windows.

    Сохранение в формат PDF

    PDF – это формат для представления электронных документов (безбумажный офис). Главное достоинство состоит в том, что документы выглядят одинаково на любых устройствах (экраны, принтеры). Элементы оформления не смещаются в разные стороны.

    Для сохранения воспользуйтесь Меню File (Файл) – Save as… (Сохранить как…). В поле тип файлов выберите PDF.

    В разделе Система защиты можно поставить пароль на открытие файла, на печать, на сохранение и на редактирование.

    Сохранение в формат PSD

    PSD – это собственный формат PHOTOSHOP. В нем можно сохранить слои, маски, обтравочные маски, контуры, текст и другие моменты не законченной работы.

    Вопросы:

    1. Какой формат файла не поддерживает сжатие без потерь?
    1. Какой алгоритм интерполяции лучше всего подходит для увеличения разрешения изображения?

    – Nearest Neighbor(По соседним пикселам)

    – Bilinear (Билинейный)

    – Bicubic (Бикубический)

    – Bicubic Smoother (Бикубическая глаже)

    – Bicubic Sharper (Бикубическая четче)

    1. Какое разрешение нужно установить, чтобы сохранить изображения для интернета?
    1. Что нужно сделать в окне Image Size (Размер изображения), чтобы изменение размеров изображения происходило c сохранением исходного разрешения?

    – Установить галочку Scale Styles (Масштабировать стили).

    – Установить галочку Constrain Proportions (Сохранить пропорции).

    – Установить галочку Resample Image (Интерполяция/Отслеживать изменения).

    – Снять галочку Resample Image (Интерполяция/Отслеживать изменения).

    – Снять галочку Scale Styles (Масштабировать стили).

    1. Можно ли в окне Save for Web (Сохранить для Web) изменить размер изображения?
    1. Какой формат файла нельзя выбрать в окне Save for Web (Сохранить для Web)?

    Домашнее задание:

    1. Откройте фотографию кораблик.jpg. Сохраните в формат JPG при помощи Save for Web (Сохранить для Web). Добейтесь следующих показателей: размер изображения 600*800 пикс; 39,49 к;

    8сек /56,6 кбит в сек.

    2. Откройте фотографию кораблик.jpg. Сохраните в формат GIF при помощи Save for Web (Сохранить для Web). У меня получилось сжать ее до 75 кб и добиться скорости загрузки 14 сек при 56 кбит/сек. Попробуйте добиться лучшего результата.

    Придется изменять цвета.

    1. Размер изображения. Физический, логический размер и разрешение
    2. Изменение размеров изображения. Команда Image Size. Понятие ресамплинга.

    Размер изображения. Физический, логический размер и разрешение.

    Размер файла изображения - это физический размер файла, в котором хранится изображение. Он измеряется в килобайтах (КБ), мегабайтах (МБ) или гигабайтах (ГБ). Размер файла пропорционален размерам изображения в пикселах. Чем больше количество пикселов, тем детальнее изображение, получаемое при печати. Однако для их хранения требуется больший объем дискового пространства, а редактирование и печать замедляются. Таким образом, при выборе разрешения необходимо найти компромисс между качеством изображения (которое должно содержать все необходимые данные) и размером файла.

    Другим фактором, влияющим на размер файла, является его формат. Из-за различий в методах сжатия, используемых в форматах файлов GIF, JPEG и PNG, размеры файлов при одинаковых размерах в пикселах могут сильно отличаться. Аналогично влияют на размер файла битовая глубина цвета и количество слоев и каналов.

    Photoshop поддерживает максимальные размеры изображения в пикселах, равные 300 000 по горизонтали и вертикали. Это ограничение определяет предельно допустимые размеры и разрешение изображения на экране и при печати.

    О размерах в пикселах и разрешении

    Размеры в пикселах (размер изображения или его высота и ширина) растрового изображения являются мерой количества пикселов по ширине и высоте изображения. Разрешение является мерой четкости деталей растрового изображения и исчисляется в пикселах на дюйм (ppi). Чем больше пикселов на дюйм, тем выше разрешение. В целом изображение с более высоким разрешением позволяет получить более высокое качество при печати.

    Одно и то же изображение при разрешении 72-ppi и 300-ppi; увеличено до 200 %

    Совокупность размера в пикселах и разрешения определяет объем данных изображения. Если ресамплинг изображения не выполнялся, объем данных изображения остается неизменным при изменении или разрешения изображения по отдельности. При изменении разрешения файла его высота и ширина изменяются так, чтобы объем данных изображения оставался прежним. То же происходит при изменении высоты и ширины файла.

    Photoshop позволяет определить соотношение между размером изображения и разрешением в диалоговом окне «Размер изображения» (меню «Изображение» > «Размер изображения»). Снимите параметр «Интерполяция», так как изменять объем данных изображения не требуется. Затем измените высоту, ширину или разрешение изображения. При изменении одной из величин остальные будут приведены в соответствие первой.

    А. Размеры в пикселах равны произведению размеров выходного документа на разрешение.
    Б. Исходные размеры и разрешение.Уменьшение разрешения без изменения размеров в пикселах (без ресамплинга).
    В. Уменьшение разрешения при неизменных размерах документа приводит к увеличению размеров в пикселах (ресамплингу)

    Изменение размеров изображения. Ресамплинг.

    Изменение размеров изображения в пикселах влияет не только на его размер на экране, но и на качество изображения на экране и при печати, то есть на размеры отпечатка или на разрешение изображения.

    1. Выберите меню «Изображение» > «Размер изображения».(«Image» > «Image size»)
    2. Для сохранения текущего соотношения между высотой и шириной в пикселах выберите «Сохранить пропорции». Данная функция автоматически изменяет ширину при изменении высоты и наоборот.
    3. В полях «Размерность» введите значения для ширины и высоты. Для ввода значений в процентах от текущих размеров выберите в качестве единицы измерения проценты. Новый размер файла изображения появляется в верхней части диалогового окна «Размер изображения» (старый размер указан в скобках).
    4. Убедитесь в том, что выбран пункт «Интерполяция», и выберите метод интерполяции.
    5. Если изображение содержит слои с примененными к нему стилями, выберите пункт «Масштабировать стили» для масштабирования воздействия стилей на изображение с измененными размерами. Эта функция доступна только в том случае, если выбран пункт «Сохранить пропорции».
    6. По окончании изменения настроек нажмите кнопку «ОК».

    Для получения наилучшего результата при создании изображения с меньшим размером выполните даунсамплинг, а затем примените фильтр «Контурная резкость». Чтобы создать изображение большего размера, повторно отсканируйте изображение с большим разрешением.

    Ресамплинг изменяет объем данных изображения при изменении его размеров в пикселах либо разрешения. При даунсамплинге (уменьшении числа пикселов) изображение теряет часть информации. При ресамплинге (увеличении числа пикселов или увеличении разрешения) добавляются новые пикселы. Метод интерполяции определяет, каким образом удаляются или добавляются пикселы.

    Ресамплинг пикселов

    А. Даунсамплинг

    Б. Без изменений

    В. Ресамплинг (выбранные пикселы отображаются для каждого набора изображений)

    Не забывайте, что ресамплинг может привести к снижению качества изображения. Например, при ресамплинге изображения до большего размера в пикселах уменьшаются его детализация и резкость. Применение фильтра «Контурная резкость» к изображению, подвергнутому ресамплингу, может повысить резкость деталей изображения.

    Избежать ресамплинга можно сканированием или созданием изображений с достаточно высоким разрешением. Для просмотра результатов изменения размеров в пикселах или печати цветопробы при различных разрешениях выполните ресамплинг дубликата исходного файла.

    Photoshop выполняет ресамплинг изображения при помощи методов интерполяции, присваивая новым пикселам значения цвета, полученные на основе значений цвета уже существующих пикселов. Выбрать используемый метод можно в диалоговом окне «Размер изображения».

    По соседним Быстрый, но менее точный метод, который повторяет пикселы изображения. Этот метод используется в иллюстрациях, содержащих несглаженные края, для того чтобы сохранить четкие границы и создать файл меньшего размера. Однако этот метод может создать зубчатые края, которые станут заметными при искажении или масштабировании изображения или проведении множества операций с выделением. Билинейная Этот метод добавляет новые пикселы, рассчитывая среднее значение цвета окружающих пикселов. Он дает результат среднего качества. Бикубическая Более медленный, но и более точный метод, основанный на анализе значений цвета окружающих пикселов. За счет использования более сложных вычислений бикубическая интерполяция дает более плавные цветовые переходы, чем интерполяция по соседним пикселам или билинейная интерполяция. Бикубическая, глаже Хороший метод для увеличения изображений на основе бикубической интерполяции, разработанный специально для получения более гладких результатов. Бикубическая, четче Хороший метод для уменьшения размера изображения на основе бикубической интерполяции с повышенной резкостью. Этот метод позволяет сохранить детали изображения, подвергнутого ресамплингу. Если интерполяция «Бикубическая, четче» делает слишком резкими некоторые области изображения, попробуйте воспользоваться бикубической интерполяцией.

    Можно указать метод интерполяции, который будет применяться по умолчанию при ресамплинге данных изображения в Photoshop. Выберите пункты меню «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Photoshop» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS), а затем в меню «Интерполяция изображения» выберите метод.
    При подготовке изображения для печати полезно задавать размер изображения, указывая размеры отпечатка и разрешение изображения. Эти два параметра, называемые размером документа, определяют общее число пикселов, а соответственно, и размер файла изображения. Размер документа также определяет базовый размер изображения при помещении его в другое приложение. Управлять размером отпечатка можно при помощи команды «Печать», однако изменения, внесенные командой «Печать», отразятся только на печатном изображении - размер файла изображения не изменится.
    Если для данного изображения используется ресамплинг, можно изменять размеры отпечатка и разрешение независимо друг от друга (тем самым изменяя общее число пикселов в изображении). Если ресамплинг выключен, то можно изменять либо размеры изображения, либо разрешение - Photoshop автоматически изменит оставшееся значение, сохраняя общее количество пикселов. Как правило, для получения наивысшего качества отпечатка сначала следует изменить размеры и разрешение без ресамплинга. Лишь затем в случае необходимости можно выполнить ресамплинг.

    1. Выберите меню «Изображение» > «Размер изображения».
    2. Измените размеры в пикселах, разрешение изображения или оба значения сразу.
      • Чтобы изменить только размеры отпечатка или только размерность и пропорционально изменить общее количество пикселов изображения, выберите пункт «Интерполяция», а затем выберите метод интерполяции.
      • Чтобы изменить размеры отпечатка и разрешение без изменения общего количества пикселов изображения, не выбирайте пункт «Интерполяция».
    3. Для сохранения текущего соотношения между высотой и шириной изображения выберите пункт «Сохранить пропорции». Данная функция автоматически изменяет ширину при изменении высоты и наоборот.
    4. В поле «Размер печатного оттиска» введите новые значения высоты и ширины. При необходимости выберите новую единицу измерения. Следует заметить, что в поле «Ширина» функции «Колонки» используются ширина и расстояние между колонками, указанные в настройках «Единицы измерения и линейки».
    5. Введите новое значение в поле «Разрешение». При необходимости выберите новую единицу измерения.

    Чтобы восстановить исходные значения величин в диалоговом окне «Размер изображения», нажмите кнопку «Восстановить», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

    Изменение размеров и поворот холста. Команда Canvas Size.

    Поворот или отражение всего изображения

    С помощью команд «Поворот изображения» можно поворачивать или отражать все изображение. Эти команды нельзя применять к отдельным слоям, фрагментам слоев, контурам или границам выделенных областей. Повернуть выделенную область или слой можно с помощью команд «Трансформирование» или «Свободное трансформирование».
    Поворот изображений
    А. Отразить холст по горизонтали
    Б. Исходное изображение
    В. Поворот холста по вертикали
    Г. Поворот На 90° против часовой
    Д. 180°
    Е. Поворот на 90°по часовой

    В меню «Изображение» выберите пункт «Вращение изображения», затем в подменю выберите одну из приведенных ниже команд.

    • 180° — Поворот изображения на 180°.
    • 90° по часовой — Поворот изображения на 90° по часовой стрелке.
    • 90° против часовой — Поворот изображения на 90° против часовой стрелки.
    • Произвольно — Поворот изображения на указанный угол. При выборе этого параметра в текстовом поле необходимо ввести угол от 359,99 до 359,99 градусов. (В Photoshop можно задать поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки с помощью параметров ПЧС или ПРЧС.) Нажмите кнопку «ОК».

    Примечание. Поворот изображения является необратимым редактированием, изменяющим фактическую информацию файла изображения. Если требуется повернуть изображение для просмотра без внесения необратимых изменений, используйте инструмент «Вращение».

    Изменение размера холста

    Размер холста - это полная редактируемая область изображения. С помощью команды «Размер холста» можно увеличить или уменьшить размер холста изображения. При увеличении размера холста добавляется пространство вокруг существующего изображения. При уменьшении размера холста изображение обрезается. При увеличении размера холста изображения с прозрачным фоном добавленная область будет прозрачной. Если у изображения нет прозрачного фона, то цвет добавляемого холста будет определяться различными способами.

    1. В меню «Изображение» выберите команду «Размер холста» («Image» > «Canvas size»).
    2. Выполните одно из следующих действий.
      • Введите размеры холста в полях «Ширина» и «Высота». Во всплывающих меню рядом с полями ширины и высоты выберите нужные единицы измерения.
      • Выберите параметр «Относительно» и введите величину, которую следует добавить к текущему размеру холста или вычесть из него. Введите положительное число, чтобы увеличить, и отрицательное - чтобы уменьшить размер холста на заданную величину.
    3. Для того чтобы получить узловую точку, щелкните квадрат, показывающий нужное расположение существующего изображения на новом холсте.
    4. Выберите нужный параметр в меню «Цвет расширения холста».
      • «Основной цвет» - заливка нового холста текущим основным цветом
      • «Фон» - заливка нового холста текущим фоновым цветом
      • «Белый», «Черный» или «Серый» - заливка нового холста соответствующим цветом
      • «Другие» - выбор цвета для нового холста из палитры цветов

        Примечание. Кроме того, палитру цветов можно открыть, щелкнув квадрат справа от меню «Цвет расширения холста».

      Меню «Цвет расширения холста» недоступно, если у изображения нет фона.

    5. Нажмите кнопку «OК».

    Оригинал холста и холст основного цвета, добавленный к правой части изображения

    Кадрирование изображения. Инструмент Crop.

    Кадрирование - это отсечение частей изображения с целью фокусирования или улучшения компоновки. Кадрировать изображение можно с помощью инструмента «Рамка» и команды «Кадрировать». Кроме того, отсекать пикселы можно командами «Выпрямить и кадрировать» и «Тримминг».

    Использование инструмента «Рамка»

    Кадрирование изображения с помощью инструмента «Рамка»

    Кадрирование изображения с помощью команды «Кадрировать»

    1. Часть изображения, которую нужно сохранить, выделяется с помощью инструмента выделения.
    2. В меню «Изображение» выберите команду «Кадрировать».

    Кадрирование изображения с помощью команды «Тримминг»

    При кадрировании с помощью команды «Тримминг» нежелательные элементы удаляются иначе, чем с помощью команды «Кадрировать». Изображение можно кадрировать путем отсечения окружающих прозрачных пикселов или фоновых пикселов определенного цвета.

    1. В меню «Изображение» выберите команду «Тримминг».
    2. В диалоговом окне «Тримминг» выберите нужный параметр.
      • При выборе параметра на основе «Прозрачных пикселов» удаляется прозрачность по краям изображения и остается самое маленькое изображение, состоящее из непрозрачных пикселов.
      • При выборе параметра «Цвет верхнего левого пиксела» удаляется область, цвет которой совпадает с цветом верхнего левого пиксела изображения.
      • При выборе параметра «Цвет нижнего правого пиксела», удаляется область, цвет которой совпадает с цветом нижнего правого пиксела изображения.
      • Выберите области изображения для удаления: сверху, снизу, слева или справа

    Трансформирование перспективы при кадрировании

    Один из параметров инструмента «Рамка» позволяет трансформировать перспективу изображения. Эту функцию удобно использовать при работе с изображениями, которые содержат трапециевидное искажение. Трапециевидное искажение возникает при фотографировании объекта с углового ракурса. Например, если высокое здание сфотографировать с уровня земли, то верх здания будет казаться более узким, чем его основание.

    Шаги трансформирования перспективы
    А. Обозначьте исходную область кадрирования Б.Совместите область кадрирования с краями объектаВ.Расширьте границы кадрирования Г.
    Получившееся изображение