Турбо-дизайн: Советы по эффективной работе. Как улучшить рабочий процесс дизайнера Важны ли инструменты

Некоторые из лучших дизайнеров мира, и даже те дизайнеры, с которыми вы работаете или просто сотрудничаете, все они имеют что-то общее: многие из них знают, как работать с молниеносной скоростью. И работа все еще остается на высшем уровне.

В то время как часть этой скорости в работе приходит с опытом, кое-что исходит из солидных рабочих навыков и отличного управления временем. Быстрая и эффективная работа может быть полезна тем, что поможет выстроить хорошие отношения с начальством, а если вы являетесь фрилансером, то это поможет быстро справиться с задачами, и в следствии может привести к увеличению количества проектов и, соответственно, увеличению вашего заработка.

Итак, как же работать быстрее, не жертвуя при этом качеством?

Вот семь советов, которые вы можете начать использовать уже сегодня.

1. СОЗДАТЬ ШОРТКОДЫ И СТИЛИ

Независимо от того, какое программное обеспечение или инструменты вы предпочитаете, набор базовых библиотек, стилей и пресетов сделает вашу жизнь значительно легче. Это не значит, что вы должны использовать точную спецификацию для каждого проекта, но так вы сможете установить отправную точку, чтобы в дальнейшем вы могли переключать шрифты, цвета или макеты одним щелчком мыши.

Одна из первых вещей, которую вы можете сделать, это установить набор универсальных быстрых клавиш или ярлыков для всех программ, которые вы обычно используете. Никоторым дизайнерам нравится функция дублирования, но каждая часть программного обеспечения использует различную комбинацию клавиш, поэтому они всегда создают свой собственный cmd +d, так что команда получается универсально и не глючит.

Сделайте еще один шаг и создайте основные стили для обычных частей текста - основной текст, заголовки, подзаголовки, титры, цитаты, а также быстрые клавиши для них. В дальнейшем, когда вам нужно будет изменить шрифт, размер или цвет, стиль будет универсальным. Это может весьма облегчить вашу работу в продуктах Adobe, и может значительно ускорить процесс прототипирования до того, как будет написана первая строка кода.

2. ОРГАНИЗОВАННОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Нет правильного или неправильного способа организовать ваши файлы для работы. Здесь идет речь не об этом. Однако, важно иметь последовательную систему того, как вы это делаете.

Если вы упорядочиваете файлы одинаковым образом каждый раз, используя папки, слои или маркировку, тогда вы всегда будете знать, где искать нужные элементы и предметы, когда вам придется делать повторы при создании дизайна. К слову сказать, если вы работаете не один, то другие члены вашей команды так же оценят эту последовательность, потому что это облегчит им использование ваших файлов, а также понимание системы их подачи.

Это относится как к тому, как вы упорядочиваете объекты и информацию в файлах, так и к тому, как создавать и использовать папки вне рамок проекта.

3. СОЗДАЙТЕ СПИСОК ШРИФТОВ

Для проектов, в которых не указываются конкретные типографические спецификации, может быть отличным вариантом наличие небольшого списка готовых шрифтов, которые можно будет использовать в своих проектах. Будет хорошей идеей иметь в своем арсенале несколько универсальных шрифтов с засечками и несколько без засечек, а также один или два варианта инновационных или рукописных шрифтов для специального использования.

Вы не всегда будете использовать шрифты из этого списка, но это поможет вам быстрее двигаться в процессе создания набросков будущего дизайна. Кроме того, это поможет обеспечить отправную точку для сочетаний шрифтов, которые вы можете фактически показать клиенту почти сразу, тем самым, получив представление о том, как они реагируют на те или иные стили типографики.

Бонусный совет: эта концепция отлично подходит для цветовых палитр.

4. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Использование правильных инструментов для работы может изменить ситуацию в целом, и предотвратить кучу переделок в будущем. Вспомните, сколько раз вы сталкивались с логотипом в растровом формате, когда правильным инструментом является векторное программное обеспечение, такое как Adobe Illustrator.

Это относится ко всем видам проектных работ, как для онлайн-проектов, так и для печатных материалов. Как правило, все, что является частью схемы брендинга или может потребоваться для множественного использования (логотипы, символы, иконография), должно быть спроектировано и разработано в векторном формате. Вы также можете масштабировать их или сохранять другие типы файлов, но вы не можете перейти от gif к масштабируемому изображению. Объекты же, которые вы будете использовать всего один раз, могут быть созданы с использованием небольших растровых форматов или инструментов CSS.

Помните, независимо от того, какой формат файла вам нужен для окончательной версии, сохраните все в оригинальном формате для более легкого доступа позже. Оригинальные файлы намного проще редактировать и настраивать.

5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГОТОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Вам не нужно создавать все с нуля, чтобы быть хорошим дизайнером. В частности, когда дело доходит до веб-проектов, используйте имеющиеся наборы и инструменты, чтобы ускорить рабочий процесс. Большинство кнопок не так уж сильно отличаются, поэтому вы можете начать с использования набора, который включает в себя кнопки, иконки или другие элементы пользовательского интерфейса. Это сэкономит вам много времени.

Если вы планируете использовать некоторые готовые части различных наборов, инвестируйте в высококачественный опцион, который вам легко будет редактировать и настроить. Набор кнопок не принесет вам абсолютно никакой пользы, если цвета или шрифты не могут быть изменены. В то время, как вы занимаетесь поиском хороших наборов пользовательского интерфейса, которые помогут вам делать свою работу быстрее, не лишним будет захватить парочку хороших мокапов. Клиенты любят видеть свои проекты, представляемые в такой манере.

6. ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ БЕСПОРЯДКА

Чистое рабочее пространство делает дизайнера счастливым. Избавление от беспорядка происходит в два этапа, когда дело доходит до вашего цифрового пространства:

Храните файлы и папки чистыми и свободными от старых версий или материалов, которые не будут уже больше использоваться. Файлы и папки проекта должны содержать только полезные материалы. Если же вы хотите хранить более старые версии, выделите определенное место для этих элементов.

Очистите компьютер от отвлекающих факторов, чтобы вы могли работать, не проверяя электронную почту или Facebook или же блуждая по онлайн-магазинам в Интернете. Признайтесь, что это периодически происходит со всеми. Когда проект поджимает или даже вы просто «чувствуете это», отключите все ненужное на своем компьютере, особенно эти надоедливые уведомления, чтобы вы сумели сосредоточиться на работе. Вы быстрее закончите, а затем можете спокойно уделить время всей этой внерабочей деятельности.

7. НАЧНИТЕ С ЧЕРНО-БЕЛОГО

Каждый хороший сайт начинается с основательного вайрфрейма. Эта мантра может применяться к дизайну любого элемента. Если вы начнете с эскиза на бумаге или экране, черно-белый контур может стать первым шагом к созданию чего-то с массой практического использования.

В качестве основы дизайна логотипа черная и белая концепция - это то, что придется рано или поздно включить в большинство проектов. Возможно, вам придется использовать дизайн в одноцветной печати или все в белом цвете над изображением главного заголовка героя.

В конечном итоге вы потратите кучу сил впустую, если ваш дизайн не будет работать таким образом. Эффективный процесс начинается с черно-белого цвета, а затем уже добавляются цвет и детали, после завершения черно-белой концепции.

ВЫВОД

Готовы стать быстрее? Начните с верхней части этого списка и прорабатывайте советы, пока вы не начнете понимать, что стали все меньше тратит время на те или иные проектные задачи. Главный ключ к тому. Чтобы работать быстро и при этом оставаться все так же хорошим специалистом – это сосредоточенность. Есть так много отвлекающих факторов, которые уводят нас в сторону от правильных процессов и методов работы, поэтому никогда не поздно вернуться к основам, чтобы познакомиться с хорошими рабочими процессами.

И удачи. Чтобы стать более быстрым дизайнером вам потребует время и терпение. Дайте себе немного пространства для роста.

Зачем улучшать рабочий процесс?

Нет ни малейшего смысла. Лучше постоянно всё делать в последний день и час, вплоть до окончания сроков. Если без сарказма, оказывается, что крайне мало людей из сферы задумываются на счет постоянной нехватки времени. Хотя даже незначительные улучшения в ежедневном распорядке дня помогают сделать день насыщенней и продуктивней.

Утро - пора великих дел

Кто-то просыпается раньше, кто-то позже. Однако немаловажен тот факт, что организм в первые несколько часов, после пробуждения эффективнее справляется с задачами, нежели уже незаурядно утомившись.

Дабы избежать откладывания дел на потом, лучше всего оставлять самые сложные задачи на утро. Начинать с тех, что более интересны вам. Таким образом формируя нечто вроде «разминки» для мозга . И переходить к более приоритетным.

Если наиболее горящие и сложные задачи будут оставаться для «несвежего» рассудка - скорее всего, работа пойдет «вокруг да около». И за большое количество времени - решится минимальный объем задач. Либо же вообще вопрос будет перенесён во «всемогущее завтра».

Продуктивность - зебра

Абсолютно нормально, что в один день мы полны сил и горы сворачиваем, а на следующий - с трудом справляемся даже с малым объемом работы. В таком случае спасает не что иное, как подход описанный выше: работа сперва над задачами поинтересней, а потом уже всеми остальными. Ведь, зачастую есть проект, что нравится больше и он не «горит». И другой - срочный, вызывающий лёгкое отвращение.

Планирование, как почва для экспериментов

Если есть желание и необходимость успевать больше - важно планировать. Таким образом можно наглядно видеть полный объем задач. Структурировать и разбивать задачи на более мелкие части, что бы проще с ними справляться. Ставить напоминания о задачах и встречах. Кроме того важны адекватные сроки в процессе планирования. Лучше их завысить и выполнить задачу раньше. Чем «провалить» и потерять доверие заказчика.

Смена вида деятельности - идеальный отдых

Дела не будет если себя не переключать с одного проекта на другой. Веселый путь проб и ошибок показал, что концентрация над одной задачей и прикованность к ней иногда положительно влияет на её завершение. Однако чаще случается, что со временем человек «перегорает» и не может концентрироваться над ней по массе причин. На одну лишь её было потрачено много времени. Изначально, работа шла прекрасно первые n часов. Потом, из-за своей монотонности, она вызывает лишь недовольство, раздражение и нежелание над ней трудиться, вовсе.

Прекрасно, что крайне редкостны случаи, когда у нас есть возможность работать над одним лишь проектом. Ведь переключение с одной задачу на другую - бесценно. Оно дарит нам сокровенное разнообразие в процессе работы.

Нужно ли любить первый макет/идею/концепцию?

Вредно. И бесполезно.

Чем больше будет сгенерировано идей - тем больше шанс выйти на качественный финальный результат.

Распространенная ошибка - идеализирование и углубление в перфекционизм над самой первой идей. Которая далее обрастает деталями и часами работы, превращаясь в готовый макет, что так и не стает близким к совершенству. Дизайнер влюбляется в грандиозную идею. И готов за неё хладнокровно убивать. Правда если сделать еще парочку вариантов, как правило становится ясно, что она была далеко не идеальна. И хорошо, что от неё отказались.

К слову, стоит вспомнить, что разлюбить первый макет помогает ранняя обратная связь. Глаза свои и коллег - хорошо. А взгляд со стороны - еще лучше. Раньше получаем критику, анализируем ошибки, улучшаем. Кроме того, важно спокойствие. Ведь конструктивная критика - делает нас сильнее.

Важны ли инструменты?

Да. Ведь мозг не в силах удержать всю информацию. Инструменты-спасатели: Google Calendar, Any.do, Pocket, Evernote, плюс некий планировщик для командной работы.

На что уходит много времени?

По статистике в рабочем процессе человек может тратить на электронную почту 1/4, 1/3 и вплоть до половины рабочего времени. И в данном случае, речь идёт лишь о рабочей переписке. А ведь есть еще ненужные рассылки, оповещения социальных сервисов и прочий спам. Очевидно, что потраченные 5 минут в день = 30 часов в год.

Для начала неплохо бы, отписаться от всех рассылок, настроить анти-спам фильтры и сэкономить массу времени для себя на будущее. Помимо этого, периодически анализировать, на что тратишь время на протяжении недели. И отказываться от ненужного.

Резерв

Нет ничего прекраснее для экономии времени, чем сочетание клавиш для сохранения текущего прогресса. И облачных сервисов что бы хранить резервные копии.

Утеря драгоценных файлов над которыми долго работаешь, затрагивала не одну сотню добрых дизайнерских душ. Стоит подружиться крепко-накрепко с DropBox, Google Drive и похожими инструментами для спасения своего труда.

К чему всё это?

Люди не могут жить без отдыха. Загрузить выходные один-два раза в месяц рабочими проектами - в порядке вещей. Несколько месяцев подряд без выходных - скоропостижная смерть.

Интересная практика, хоть пару дней в месяц оставлять для полной или хотя бы частичной изоляции от почты и рабочих вопросов. Идеальная перезагрузка для мозга.

Теоретически, труд сделал из обезьяны - человека. Так пускай же он будет нам в удовольствие. А времени будет хватать как на работу так и на досуг.

Adobe Photoshop – это самая популярная программа для работы с растровой графикой. Этот графический редактор используют миллионы людей, но вот вопрос, все ли они используют программу максимально эффективно. Photoshop – очень мощный графический редактор с большим функционалом, но чаще всего рядовой пользователь использует в работе лишь ограниченное количество функций. Со временем у каждого пользователя формируются навыки работы с редактором и далеко не всегда эти навыки являются хорошими. Дело в том, что освоив работу в программе, человек затем долгие годы работает как новичок. К примеру, многие не используют «горячие клавиши» или экшены, а это очень замедляет работу. Тем, кто хочет освоить Adobe Photoshop, лучше с самого начала постараться привить себе хорошие привычки – это позволит в дальнейшем работать с максимальной эффективностью. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 7 полезных советов по повышению эффективности работы в Phoroshop.

ИЗМЕНИТЕ НАСТРОЙКИ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Большинство пользователей очень редко меняет настройки программы – им это попросту не нужно. Но если требуется повысить эффективность работы, то стоит задуматься об изменении некоторых настроек. Photoshop потребляет огромное количество ресурсов компьютера и особенно это чувствуется, если открыто несколько файлов или если приходится работать с «тяжелыми» изображениями. Если программа плохо оптимизирована, то рабочий процесс сильно замедлится. Но если настройки слегка изменить, то можно будет добиться более высокой производительности и программа станет гораздо «шустрее». Что можно изменить в настройках?

Уменьшите количество отмен в поле History States . Для начала нужно определиться, сколько отмен нужно для комфортной работы с редактором. Большое количество отмен, возможно, может пригодиться тем, кто допускает множество ошибок в работе, но нужно помнить, что отмены замедляют работу некоторых приложений. Увеличение количества отмен означает, что Photoshop использует больше оперативной памяти для поддержки панели History.

Измените количество уровней кэша . Кэширование изображений помогает программе быстрее обрабатывать тяжелые изображения в высоком разрешении. Если пользователю часто приходится работать с большими документами или «тяжелыми» картинками, то имеет смысл повысить количество уровней кэша. Для эффективной работы будет достаточно шести уровней. Если же работать нужно с маленькими и легкими картинками, то лучше установить 2 уровня кэширования, тем самым высвобождая больше оперативной памяти. В результате Photoshop работает быстрее.

Назначьте правильный Scratch Disk . Как уже упоминалось, Photoshop очень ресурсоемкая программа. Ей требуется не только много оперативной памяти, но и много места на жестком диске. По умолчанию Photoshop использует основной жесткий диск компьютера в качестве рабочего. Но если на компьютере имеются дополнительные диски, то будет очень полезно задействовать их. Что это даст? Программа начнет работать гораздо быстрее, так как у нее появится новый ресурс. Главное, правильно выбрать дополнительный диск. На нем не должно храниться изображение, которое редактируется в программе, кроме того, на диске должно быть достаточно свободного места.

Разрешите Photoshop использовать больше оперативной памяти . Для эффективной работы в Photoshop большое значение имеет размер оперативной памяти. Чтобы ускорить работу в программе, можно увеличить размер оперативки, который ей разрешено использовать. Но делать это нужно лишь в том случае, если работа ведется в основном в Photoshop и при этом не используются другие программы. Если это так, то можно смело установить более высокое значение, например, 85%. Если же, кроме Photoshop используется браузер, текстовый редактор, или Skype, то лучше оставить память и для них.

Важно ! Для того, чтобы все изменения настроек вступили в силу, потребуется перезапустить Photoshop. Приведенные выше советы являются рекомендательными – каждый должен сам подобрать удобный ему вариант.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАЗНЫЕ РАБОЧИЕ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗНЫХ ТИПОВ ЗАДАЧ

Каждая конкретная задача требует соответствующей рабочей области. Использовать одну и ту же область для всех задач крайне непродуктивно – приходится постоянно открывать разные панели, а это замедляет процесс работы. Поэтому, вместо того, чтобы менять рабочую область, переходя к следующей задаче, лучше заранее создать отдельные рабочие области для разных проектов. В Photoshop есть несколько предустановленных рабочих областей, но их недостаточно для профессиональной работы.

Рабочая область, созданная «под себя» должна иметь все необходимые инструменты и панели, которые могут быть задействованы в работе. Все остальное лишь отвлекает пользователя, поэтому такие панели можно скрыть. Вот пример рабочей области, которая предназначена для редактирования текста.

НАСТРОЙТЕ ДЕФОЛТНОЕ МЕНЮ

Начинающие пользователи часто путаются в многочисленных пунктах меню Photoshop. Однако большое количество пунктов мешает и профессионалам, поэтому имеет смысл немного изменить меню по умолчанию. В общем-то, это не такая уж большая проблема, но если требуется повысить свою производительность или просто сделать интерфейс программы более удобным, что стоит прислушаться к этому совету. Меню можно сделать более компактным, убрав некоторые пункты, а другие, наиболее часто используемые, выделить цветом.

ПРИУЧИТЕ СЕБЯ ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ СО СЛОЯМИ

Программа Photoshop, да и любой другой редактор, предназначенный для работы с растровой графикой, работает со слоями. При этом многие документы могут насчитывать сотни слоев, а это значит, что нужно приучить себя правильно организовывать многослойные PSD-файлы. Профессионал отличается от новичка тем, что он называет слой в момент его создания и затем группирует все однотипные слои. Правильная организация серьезно ускоряет работу – ведь нужный слой можно найти и отредактировать гораздо быстрее. Кроме того, правильная структура слоев позволит избежать проблем в будущем – если файл нужно будет передать другому дизайнеру, тому не придется тратить время, в попытках понять, что значит «12 слой» или «3-я группа»

ИСПОЛЬЗУЙТЕ LAYERS COMPS

Функция Layer Comps позволяет поддерживать несколько версий документа в одном файле. Она идеально подходит для работы с разными версиями макета. К примеру, если дизайн имеет две темы, темную и светлую, имеет смысл сохранить оба варианта в одном файле. Таким образом, дизайнеру будет легко перемещаться между версиями и экспортировать нужную тему, не совершая дополнительной работы.

БЕРЕГИТЕ ИСХОДНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Человеку свойственно ошибаться. Ошибки очень часто случаются в работе с Photoshop, поэтому нужно постараться обезопасить исходное изображение. Это позволит работать в более комфортной обстановке, ведь исходнику ничего не угрожает. Как можно обезопасить оригинальное изображение?

Корректирующие слои позволяют вносить сколько угодно изменений в исходный файл, который при этом остается прежним. Слои позволяют увидеть, как будет выглядеть конечный результат при экспорте изображения. Если пользователя что-то не устроит, слой можно удалить и начать работу заново. Это просто, удобно и эффективно.

Смарт-объекты также позволяют безопасно работать с оригиналом. Смарт-объект можно изменять, не опасаясь за потерю исходника.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕСЕТЫ

В Photoshop можно использовать разные типы пресетов. Пресеты позволяют пользователю работать гораздо быстрее, особенно, если ему приходится выполнять множество однотипных задач. Кроме того, пресеты будут очень полезны, если нужно начинать новый проект – не потребуется вручную указывать основные параметры документа.

Пресеты кистей и инструментов позволят использовать их настройки снова и снова без изменений.

Пресеты стилей понадобятся, если пользователю часто приходится работать со стилями слоев. Сохранив все настройки стиля, его затем можно применять ко всем однотипным элементам дизайна.

ВЫВОД

Работать в программе Photoshop можно быстро, а можно медленно. Каждый выбирает сам, хочет ли он повысить свою продуктивность или его устраивает текущее положение дел. Человек, который стремится повысить свой профессиональный уровень, будет стремиться к тому, чтобы сделать свою работу более удобной и эффективной – ведь это позволит ему больше зарабатывать. Профессионал понимает, что он не может позволить себе работать медленно, так как это напрямую влияет на размер его доходов. Надеюсь, эти советы помогут пользователям работать в Photoshop быстрее и комфортнее.

Это не инструкция и не руководство к действию, а описание жизненного уклада одного весьма неплохого дизайнера, с которым я имел счастье работать. Немного изучив его принципы, я сделал соответствующие выводы и смог увеличить свою производительность. Если вам не нужно увеличивать свою производительность, то можете хотя бы подумать над тем, что у вас появится больше свободного времени. Например, Ковальски вполне мог прийти в офис в послеобеденное время и уйти в районе четырёх. То есть, фактически за 4 часа он делал ту работу, которой другие дизайнеры занимались весь рабочий день.

Рассмотрим метод Ковальски.

  1. Получил задание - немедленно задавай вопросы. Как только получено ТЗ, изучи его и задай все интересующие вопросы. Сделай это немедленно. Отложи все проекты, над которыми работаешь в данный момент и займись уточнением всех необходимых деталей для нового задания.
  2. Задача понятна — приступай к выполнению. Как только всё встало на свои места, приступай к выполнению новой задачи. У тебя всегда есть возможность на время отложить старые проекты (сроки по ним “не горят”) - отложи их и займись новым проектом.
  3. Быстро доделай работу до первой точки. Ты должен максимально быстро доделать работу до первого чекпойнта. В большинстве случаев твою работу будут оценивать и принимать другие люди: менеджер, директор, представитель заказчика, исполнитель и прочие. Как только ты отправил пробную версию (черновой набросок, эскиз, заготовку, намётки) - ты получаешь большое количество времени, пока вся твоя работа будет изучаться, согласовываться, рецензироваться, правиться и обсуждаться. Используй полученное время, чтобы завершить проекты, которые ты отодвинул. Если для достижения первого чекпойнта необходима информация извне (то есть материал от другого отдела или сотрудника), доделай свою работу до нужного уровня и запроси нужную информацию. Пока её будут готовить для тебя, ты опять же сможешь доделать старые проекты.
  4. Все средства хороши для разовой работы. Работай в той среде, где проект можно завершить быстрее и проще, а не в той, в которой правильнее. Если ты быстрее управишься в фотошопе (хотя с заделом на будущее стоило бы использовать иллюстратор) - работай в фотошопе. В случае повторных обращений по этому проекту (например, сделать из А4 макет 6х3 метров) ты схватишь немало головняков, но разовая работа будет выполнена быстрее.
  5. Жди правок. Ты всего-лишь исполнитель. Именно поэтому тебе всегда возвращают работу с кучей правок, дополнений и комментариев. Переделывать или дорабатывать проект придётся в 98% случаев, поэтому не стоит тратить много времени на создание шедевра - его точно так же придётся дорабатывать. Ты добрался до первого чекпойнта и оперативно выслал предварительный вариант — жди правок. Кстати, у тебя опять появилось время для работы над старыми проектами.
  6. Сделай точно так, как сказано. Когда ты получишь список исправлений, сделай именно так, как требуется. Не нужно изобретать самодеятельность. Выполни те правки, которые были указаны, доберись до второго чекпойнта максимально оперативно и отправь вторую версию. Ну вот, опять у тебя появилось время для работы над старыми проектами.

Повторяй пункты 5-6, пока работа не будет принята. Кстати, изучи несколько дополнительных советов от Ковальски:

  • Никогда не отдыхай на рабочем месте. Можешь выйти на перекур, почитать Интернеты в туалете, сходить на обед, посидеть в комнате отдыха, погулять по соседним отделам. Не раскладывай пасьянсы на рабочем компьютере, не читай френд-ленту, не играй в игры на рабочем компьютере и не обсуждай личное через аську, скайп, джаббер и социальные сети - используй для этих целей телефон. Ты заметишь, что количество людей которые отвлекают тебя по пустякам заметно снизится. А рабочее место будет прочно ассоциироваться с работой.
  • Не идеализируй и не стремись к совершенству на первом чекпойнте. Твоя задача - максимально быстро выдать хоть какой-нибудь приличный вариант, чтобы все арт-директоры, менеджеры, представители заказчика почувствовали себя творцами и стали обсуждать твой вариант. Помни: они НИКОГДА не примут макет или иллюстрацию с первого раза.
  • Из всех вариантов логотипов заказчику понравится именно тот, который был сделан в последнюю очередь: для массивности, до кучи, на отъебись, по приколу. Поэтому ты можешь включать в презентацию такие логотипы или даже начинать с них, если дело не идёт.

Вы можете не согласиться с этой методикой. Вы имеете на это полное право. Единственное, на что я хочу обратить ваше внимание: этот метод успешно применяется как минимум одним человеком. Вы можете завидовать рабочему графику Ковальски или материть его, когда вам придётся разбирать и доделывать его проекты. Это методы человека-одиночки, который свой успех измеряет в показателях эффективности и деньгах. Они не помогут вам наладить общение в коллективе, но принесут немало денег в ваш карман и избавят от вечного причитания вида “ну, заказчик тупой, просит невозможного, просит сделать некрасиво, вообще ничего не понимает”. Вы прекрасно видите, дизайн какого качества воплощается в реальности. Большинство этих макетов были красивы до того, как в них вмешались всевозможные «корректоры» и «редакторы» (читай: представители заказчика). Ковальски не создаёт неделями шедевр, который потом приводят к среднестатистическому макету - он изначально создаёт за пару часов среднестатистический макет, который впоследствии, при желании заказчика, может стать шедевром.

Дизайнер и программист воспринимаются как противоположные друг другу профессии. Дизайнеров обычно представляют себе впечатлительными существами, а программистов - как холодными приверженцами логики. В прошлом я разрабатывал ПО, а затем переквалифицировался в продуктового дизайнера. Поэтому я могу утверждать, что две противоположности способны работать вместе эффективно. Немного разобравшись в работе друг друга, дизайнер и разработчик могут значительно улучшить соседство на рабочем месте. Ниже вы найдете пять общих принципов совместной работы для дизайнеров, и еще пять - для разработчиков.

5 «правил» для дизайнеров

Избегайте кастомных стилей

Множество фронтэнд разработчиков пользуется библиотеками или CSS фреймворками для стилей при создании приложений. Обычно эти библиотеки содержат простые стили: предустановленные поля, цвета и другие классы, которыми разработчики пользуются чтобы ускорить и упорядочить свою работу. Вот что это значит: если вы решите вдруг добавить новое поле, размер шрифта или какую-то деталь, разработчику придется писать CSS код с нуля, чтобы обойти базовые стили. Иногда это необходимо, но быстро надоедает и делает работу разработчика утомительной и тягомотной. Отложите кастомные стили для особенных случаев или на время, когда они будут абсолютно необходимы. К тому же создавать дизайн на основе фреймворка значит упрощать многие решения - и, чаще всего, это большой плюс.

Втягивайте разработчиков в работу как можно раньше

Давайте поговорим на чистоту: обычно разработчикам не дают слова в принятии решений по продукту, только если работа не идет над совсем молодым стартапом или если разработчик - не технический директор. Видение продукта чаще определяется директорами, продуктовыми менеджерами или, на крайний случай, продуктовыми дизайнерами. Но даже если разработчики по факту не вносят много нового, можно заставить их думать, что вносят. Позовите разработчика на встречу с продуктовыми менеджерами. А еще - назначьте обсуждение дизайна с разработчиками и пройдитесь по вариантам вместе. Объясните им, почему вы приняли именно эти решения, и спросите разработчиков, что они думают. Если разработчики будут чувствовать, будто повлияли на процесс дизайна, то они будут тщательнее воплощать этот дизайн в жизнь.

Прислушивайтесь к мнению* разработчиков

Хотите верьте, хотите нет - часто разработчики - довольно-таки хорошие дизайнеры. Особенно когда дело доходит до UX: я работал со многими разработчиками, у которых был хороший вкус в дизайне. Такие разработчики хотят, чтобы их услышали, а их комментарии высказываются по делу и оказываются очень ценными. Прислушивайтесь, когда вам дают совет разработчики, которым вы доверяете. А еще лучше - покажите, что слушаете; возьмите блокнот и запишите их идеи. Совсем не обязательно в итоге использовать все эти идеи, но некоторые из предложений просто обязаны остаться - так вы окажете разработчикам должное уважение.

* Конечно, не все комментарии по дизайну из уст разработчиков - хорошие. Воспринимайте их с долей скептицизма, и без предубеждений - каждый хочет быть услышанным. И у вас будет возможность научиться чему-нибудь новому

Изучите базовый HTML/CSS/JS

Самый лучший дизайнер из всех, с которыми я сотрудничал, когда был разработчиком программного обеспечения в SalesforceIQ, садился рядом со мной, заходил прямиком в веб инспектор и делал прототипы прямо в консоли при помощи HTML или CSS. Разработчиков очень ободряет, когда дизайнеры понимают технологии и работают, исходя из установленных ограничений. Конечно, не обязательно иметь полный набор умений из сферы фронтэнда, чтобы быть хорошим продуктовым дизайнером. Но даже самые базовые навыки сыграют большую роль. Заработайте уважение ближайших коллег, выучите немножко кода.

Соберите в кучу все мелкие правки

«Поток» - это состояние, в котором разработчики наиболее продуктивны, «в ударе». Им нужны большие отрезки времени, без перерывов, чтобы войти в «поток». Поэтому обсуждения лучше назначать на начало или конец дня, и перестать постоянно отрывать разработчика от процесса, потому что это отравляет само его существование. Да, это означает, что вашей неожиданной идее сделать синие кнопки темнее придется подождать. Процесс работы над дизайном цикличен, и изменения в нем будут всегда. Дайте маленьким изменениям скопиться, и только потом отправляйтесь с ними к разработчику. Поставьте себе порог в 5 мелких правок, и идите с ними к коллеге только когда они накопятся. Нет большей боли для разработчика, чем постоянные отвлечения от «Потока» только ради смены цвета кнопки. 7 раз

«Дружба с разработчиком действительно может доставить много удовольствия! Если вместо споров о том „как можно, и как нельзя“ сделать в конкретном месте, поинтересоваться: „мне нужно достичь здесь вот такого эффекта, что ты можешь предложить?“, можно услышать вполне разумные и подходящие варианты 🙂 Главное - уметь задать вектор и пояснить его наиболее логично! Насчёт первого совета - не могу согласиться! По-настоящему уникальные и запоминающиеся продукты невозможны без кастомных решений, другой разговор, что эти решения должны подчиняться стройной системе. Если есть иерархия стилей и блоки схожего функционала оформлены идентично, то внедрить дизайн под силу любому хорошему разработчику».

Елена Кудаева, старший дизайнер digital-агенства Red Collar

5 «правил» для разработчиков

Будучи разработчиком, очень легко сразу перейти к коду. Но нужно помнить, что с большой силой приходит большая ответственность. Взгляните на общую картину, чтобы понять цель продукта в целом или элемента, над которым вы работаете.

Вникните в сценарий использования

Поговорите с продуктовым менеджером и с дизайнером, чтобы понять, для какой цели создается отдельно взятый элемент, и почему дизайнер создал его именно таким. Без этой информации вы просто будете двигать пиксели по экрану, а с ней вы сможете представить себе все сценарии использования и пограничные случаи при вашей реализации, и к тому же поднять свой код на следующий уровень.

UX сначала, остальное – потом

В изменчивом климате дизайн постоянно проходит одни и те же циклы, основываясь на пользовательских тестах и отзывах. Синяя кнопка со скругленными углами в 5 пикселей и box shadow-тень, которую вы кропотливо добавляли только вчера, сегодня уже стали зеленой кнопкой с плоским дизайном и острыми углами. Атас. Но не расстраивайтесь, просто примите это как данное, как часть процесса разработки. Сначала создайте UX-путь, функциональность, и набросайте общую дизайн-схему. Можно немного взгрустнуть, но пока не вылизывайте все до пикселя. После всех тестов и окончательного утверждения дизайна можно начинать постепенно вводить визуальные элементы в код.

Возражайте (и двигайте свои идеи)

Иногда дизайнеры просят сделать какой-то особенный элемент, который меняет цвета и подпрыгивает раз в пару минут. Не слушайте. Дизайн - двустороннее взаимодействие. Не бойтесь возразить и высказать свое мнение насчет ограничений и технической стороны вопроса. Даже у самого лучшего дизайнера нет вашей технической хватки или понимания процессов. Но простого возражения и фразы «Так сделать не получится» недостаточно, предлагайте свои варианты. Попробуйте так: «Сделать так будет очень дорого, давай попробуем…». Не забывайте, что благодаря современным инструментам большинство вещей воплотить в жизнь реально, но это не значит, что нужно делать все, что технически возможно. Задача инженера - помочь дизайнеру прийти к самому лучшему и выгодному решению проблемы.

Почаще говорите с дизайнерами

Общение получилось главной темой этой статьи. Вы воплощаете дизайн в жизнь, поэтому прогресс работы нужно постоянно сверять с автором, то есть с дизайнером. Им нравится видеть, как работа оживает, поэтому всем это пойдет на пользу. Сверка прогресса с дизайнером поможет знать, что все идет по плану и за поворотом не ждут никакие неожиданные сюрпризы. А еще это отличный повод задать дизайнеру любые вопросы о процессах или о будущих задачах.

Заполняйте пробелы**

При воплощении дизайна в жизнь обнаруживаются пробелы, и при их заполнении нужно полагаться на свой здравый смысл. Дизайн, который вы воссоздаете, не будет идентичен тому, который вам передали в начале работы, то была лишь отправная точка. Будут моменты, когда вам покажется, что на этом экране поля должны быть пошире, а вот это цветовое пятно в реальности выглядит совсем лишним на странице. Не бегите к дизайнеру с каждым вопросом. Надевайте дизайнерскую мантию - и вперед, принимайте небольшие решения самостоятельно. У вас для этого есть все способности.

**Только не сходите с ума, обсуждайте крупные решения с дизайнером. Пользуйтесь здравым смыслом 🙂

«Немного странная статья, выставляет дизайнера богом, а разработчика - подчиненным. У нас в Red Collar работа фронтенд-разработчика строится немного по-другому, мы не используем никаких фреймворков для стилей, изначально нет никаких заготовок, все пишется с нуля, так как каждый новый проект не повторяет предыдущий. У нас в компании тесное общение дизайнера и разработчика - это неотьемлимый процесс создания сайта, так как разработчик сам является моушн дизайнером, и многие визуальные эффекты создаются совместно с дизайнером, а также креативным директором».

Фронтенд-разработчик digital-агенства Red Collar, Владимир Лукашов

Ну вот и все! 5 советов, которые я собрал как для дизайнеров, так и для разработчиков, чтобы помочь улучшить рабочие процессы. Все эти советы крайне субъективны и основаны на моем былом опыте работы специалистом программного обеспечения и текущем опыте работы продуктовым дизайнером. Дайте знать, насколько вы согласны (или не согласны) с моим мнением в комментариях.